Evgeny (klonik69) wrote,
Evgeny
klonik69

ГРАДОСТРОЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ. ТАКОЙ РАЗНЫЙ ТЕЛЬ АВИВ



Де-юре столицей Израиля является Иерусалим, однако, де-факто, политический и экономический центр страны находится в Тель Авиве. Исторически город был основан как пригород древнего города Яффа чуть больше века назад, однако в 1950 году уже Яффа был присоединен к Тель Авиву. Несмотря на то, что город довольно молодой и небольшой (около 400 тысяч населения), город крайне интересный.




01. В городе принято украшать входы в дома живыми арками:


02. Хранят историю - бывшее сельскохозяйственное поселение темплеров Сарона в Тель-Авиве реконструировали и вдохнули в него новую жизнь:


03. А ведь эти дома старше самого города:


04. Европейские улицы и дома в центре ближневосточного города:


05.


06. На разных этапах существования жители Сароны занимались виноделием, выращиванием цитрусовых, овощей, производством мясо-молочных продуктов. Сейчас о прошлом напоминает разве что мельница:


07. В домах же в основном рестораны и общественные заведения:


08. Бесплатные схемы и исторические буклеты для людей:


09. И никаких машин)


10. Если Нью-Йорк - город уличных стульев, то Тель-Авив может стать городом уличных лежаков:


11. Отличная задумка, надеюсь, в городе их станет больше:


12. Недостатков же иной уличной мебели на улицах не заметил, через каждые сто-двести метров, как и положено, стоят лавочки или уличные стулья:

да-да, горизонт завален, знаю

13.


14. Есть просто конструкции, к которым можно прислониться (как они по-русски называются?):


15. Хотя благодаря кафе и галереям, проблемы присесть вообще нет:


16.


17. С архитектурной точки зрения, в Тель-Авиве смотреть не на что:


18.


19.


20. Красивой исторической застройки я не заметил (Яффа и Сарона не считается), а новое в основном унылый бетон да стекло:


21. Всё-таки каким небоскрёб не стой, а оценить красоту ты сможешь только издалека или сверху, контакт с улицей такие махины теряют:


22.


23.


24. Разве что на набережной интересный дом встретил:


25. В основном же какое-то жуткое переплетение из невзрачных домов:


26. Зато в городе прекрасная набережная:


27.


28. Раньше это был порт, а теперь это ещё один прекрасный пример, как можно не уничтожать старое, а приспосабливать под новое:


29. В основном магазины и кафе:


30.


31. Безопасность на высоте)


32. Крайне приятное место:


33.


34.


35. Хоть отдельный пост делай по ней)


36. Интересно, что недалеко от набережной есть небольшой аэропорт, поэтому примерно раз в 10 минут над головами пролетает самолёт:


37. Тематические столбики:


38. Всё сделано хорошо, но вот с урнами вышел промах. Они с подземным мусорохранилищем, это правильно:


39. Но они страшные и негерметичные, от них идёт запах и просто прикасаться к ним не хочется:


40. С одной стороны, общественный транспорт в городе развит слабо, город держится в основном только на автобусах:


41. А местные остановки так заколдованы, что турист не сможет понять какой автобус куда едет и какой ему нужен:


42. Знак автобусной полосы, на которую могут заезжать такси:


43. Зато скоро в Тель-Авиве будет трамвай, на некоторых улицах уже развешаны объявления о начале работ:


Планируется построить четыре ветки: красную, зелёную, жёлтую и пурпурную. Красная будет преимущественно проходить под землёй, остальные три ветки будут ближе к скоростному и обычному трамваю. Хотя первоначально в городе хотели строить именно метро, но потом осознали, что это дорого, да и не слишком-то обоснованно - поезда бы просто возили воздух, при том очень дорогой воздух.

44. Плюс в городе хорошо развито велодвижение, много велосипедистов да велопрокатов:


45. Велопрокат с хитрой системой:


46. Без разблокировки штыря с док-станции никуда не уедешь:


47. Походный велозамок:


48. Но нет корзинки, только багажник...:


49. Велодорожек много... вот только они неправильные - проложены по тротуару:


50. Пешеходам иногда вообще места не остаётся:


51. Велодорожки всё-таки должны идти на дороге, и только в исключительных случаях по тротуару:


52.


53. Стоит отдать должное автомобилистам, они не паркуются на велодорожках:


54. Только на тротуаре)


Ну да ладно, это скорее исключение из правил, так то с парковкой всё нормально, она платная, и за ней хорошо следят.

55. Показательно, сколько велосипедов вместится на одно парковочное место:


56. Из оставшегося, хотелось бы отметить, что в городе много заборов:


57. Некоторые так ещё и красят кажется московские дворники:


58. Это кстати вход в школу:


59. С одной стороны, в городе чисто, тротуары и дороги моют:


60. Но это не мешает тротуарам утопать в визитках с проститутками:


61.


62. И раз вы дочитали досюда, то вы просто обязаны знать, что в Тель-Авиве правильные кнопки вызова зелёного сигнала для пешеходов, на которых нанесена схема перехода для слепых, и которые не пищат, а треском дают понять, сколько осталось времени до красного:


Но, несмотря на все минусы, город прекрасен, если бы каждый российский полумиллионный город хоть на половину был также развит, как Тель-Авив, то это из Москвы и СПб переезжали к ним, а не наоборот.

Оригинал взят у gre4ark в Такой разный Тель-Авив


#Тель Авив





Tags: #Израиль, #Тель, Тель Авив, архитектура
Subscribe
Buy for 30 tokens
Примерно в 17 лет израильские ребята и девчонки получают приглашение явиться в военкомат. Оспорить его нельзя. К письму прилагаются купоны на автобус - забота о том, чтобы не пришлось добираться за свои деньги. На купонах написана дата того дня, когда их можно использовать, и если после поездки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments